МБОУ Идеальская СОШ
с. Идеал, Аларского района, Иркутской области
  • Школьная служба примирения

    УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ,  УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ! 

    В  ШКОЛЕ  РАБОТАЕТ   ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА  ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

     

    Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу (медиаторы), не будут судить, ругать, кого-то защищать, что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы.

    ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ,

    то вам надо подойти к любому медиатору в будни с 9.00 до 14.00:

    Дагаева Анна Сократовна, педагог-психолог, руководитель школьной службы примирения (медиации); 

    Уварова Людмила Павловна, социальный педагог

    Бадмаева Дарья Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Коногорова Ирина Иринчеевна, заместитель директора по воспитательной работе                     

    Соботович Марина Анатольевна, учитель начальных классов 

    Бадмаева Розалия Борисовна, учитель-логопед

    Лыкова Надежда Анатольевна, председатель родительского комитета

    Семенова Александра, Президент школьной республики                

    Изображения.

    От конфликта к примирению!

    Если:

    • вы поругались или подрались,
    • у вас что-то украли,
    • вас побили и вы знаете обидчика,
    • вас обижают в классе и т.д.,

    то вы можете обратиться в школьную службу медиаци.

    Школьная служба примирения работает по запросу:

    • Родителя
    • Обучающихся
    • Специалистов
    • Учителя предметника
    • Классного руководителя
    • Администрации школы

    Миссия шконой службы примирения:

     1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

     2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

     3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

     4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

     5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Изображения.

    Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.

    Одним из способов разрешения проблем (конфликтов) является — медиация, которая лежит в основе школьной службы примирения.

    Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

    Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

              Задачами деятельности школьной службы примирения (медиации) являются:

      1.      Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера

      2.      Обучение школьников методам урегулирования конфликтов;

      3.     Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликты  и правонарушения несовершеннолетних;

      4.    Включение восстановительных практик в существующие в школе формы управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса;

      5.    Ограничение  административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты,  нарушения дисциплины и нарушения в поведении несовершеннолетних;

      Нормативно-правовые основания работы специалистов службы примирения

      Документы

      Изображения.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie