МБОУ Идеальская СОШ
с. Идеал, Аларского района, Иркутской области
  • Повышение квалификации

    Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения, что, в конечном счете, определяет качество образования детей как основной параметр государственно – общественного заказа учреждению.

    Основной целью профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.

    Повышение квалификации

    Задачами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются:

    формирование педагога инновационного типа, совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
    поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогических работников с учетом новейших достижений науки и практики;
    создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
    апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
    переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
    предоставление методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
    удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
    освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
    изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

    Виды и формы повышения квалификации

    Для совершенствования профессионализма и увеличения знаний любого специалиста используются разные формы повышения квалификации. Повышение проводят как без отрыва от трудовой деятельности, так и с отрывом от должностных обязанностей. Существует и вариант с частичным отрывом.

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
    форма организованного профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
    стажировки;
    краткосрочных курсов – до 72 часов;
    долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
    дистанционных курсов, удаленного обучения;
    накопительная система повышения уровня квалификации (участие в конкурсах профмастерства, мастер-классах, научных конференциях, проблемных семинарах).

    Курсы повышения квалификации

    Актуальные вопросы организации деятельности классного руководителя в современной образовательной организации
    20.12.2023, 10:00
    Класные руководители
    Форма обучения
    Очная, с приминением дистанционных технологий
    Категория
    Классные руководители
    Длительность курса
    102 часа

    Воспитательная деятельность классных руководителей выстраивается на основе стратегических документов в сфере воспитания -Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, Национального проекта Образование, которые определяют приоритетные задачи в сфере воспитания детей: развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Стратегические ориентиры в сфере воспитания, определенные в этих документах, ставят перед классным руководителем целый ряд задач -раскрытие личностного потенциала детей, воспитание в них интереса к учёбе и знаниям, их подготовка к профессиональной деятельности, формирование социальной активности.

    Многомерность и многофункциональность профессиональных компетенций классных руководителей влечет за собой предъявление особых к нему требований. Классный руководитель принимает во внимание возможности личностного развития обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

    Вызовы времени определяют актуальность проблемы поиска классными руководителями технологий, форм, приемов и методов воспитательной деятельности, позволяющих обновлять содержание воспитательной деятельности и отвечающих задачам государственной политики в сфере воспитания.

    Содержание материала в программе приведено в соответствие с требованиями обновленного ФГОС, Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года, профессиональным стандартом Специалист в области воспитания, национальным проектом Образование и направлено на реализацию задач, предусмотренных вышеперечисленными нормативными документами, предполагает знакомство, как с традиционными, так и с инновационными системами воспитания, психофизиологическими особенностями развития личности детей, современными формами и методами воспитательной работы в классе, а также взаимодействие с семьями обучающихся.

    ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области"
    Актуальные вопросы организации и сопровождения деятельности детских общественных объединений, включая волонтерское движение
    01.01.2024, 10:00
    педагог дополнительного образования (для детей) руководители и заместители руководителей образовательных организаций педагог-психолог специалист муниципальных центров развития образования воспитатель специалист органов управления образования классный руко
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    любая
    Длительность курса
    54 часа

    Позитивному вхождению детей и молодежи России в противоречивую современную среду и возможность их участия в формировании российского гражданского общества во многом способствует деятельность детских общественных объединений и волонтерского движения. Создание условий для воспитания у школьников активной гражданской позиции, гражданской ответственности возможно через включение детей и подростков в реальные общественно-значимые отношения. Детские общественные объединения и волонтерское движение имеют реальные возможности для расширения сферы своих интересов при позитивном отношении к детской инициативе и творчеству взрослых, что является свидетельством активности, гражданственности, инициативы подрастающего поколения страны. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей предполагает улучшение условий для эффективного взаимодействия детских общественных объединений, волонтерского движения с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования, а также с другими организациями, осуществляющими деятельность с детьми в сферах физической культуры и спорта, культуры и других сферах. Организация деятельности детей и молодежи в волонтерском движении это особая область профессиональных научных знаний, которыми следует целенаправленно овладевать в определенных организационно-педагогических условиях. Включаясь в волонтёрскую деятельность педагоги осмысливают ценности и эмоциональное принятие.

    В силу особенностей педагогического труда именно совместная реализация добровольческих проектов, анализ полученного опыта и осмысления истории волонтёрства в нашей стране и в мире выступает наиболее перспективной формой организации такой деятельности.

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана с учетом стратегических задач в сфере воспитания, основных требований в русле реализации ключевых идей Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ФЗ Об общественных объединениях, ФЗ О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений.

    Программа нацелена повышение профессиональной компетентности педагогических работников по организации и сопровождения детских общественных объединений и волонтерского движения.

    ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области"
    Реализация федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации
    14.12.2023, 10:00
    учитель-логопед учитель-дефектолог учитель начальных классов руководители и заместители руководителей образовательных организаций
    Форма обучения
    Очная, с приминением дистанционных технологий
    Категория
    Любая
    Длительность курса
    72 часа

    В настоящее время важнейшим фактором развития системы общего образования является реализация ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые были разработаны с целью повышения качества инклюзивного образования, установления преемственности между всеми уровнями общего образования, обеспечения вариативности содержания адаптированных основных общеобразовательных программ и пр.

    Цель программы: совершенствование профессиональной компетенции административных и педагогических работников в области реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации.

    В программе учтены требования к уровню квалификации работников образования в соответствии:

    - с разделом Квалификационные характеристики должностей работников образования приказа министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761 н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

    - с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

    Российская академия образования

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования заместитель директора по УВР Бадмаева Дарья Анатльевна

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie