Воспитательная деятельность классных руководителей выстраивается на основе стратегических документов в сфере воспитания -Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, Национального проекта Образование, которые определяют приоритетные задачи в сфере воспитания детей: развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Стратегические ориентиры в сфере воспитания, определенные в этих документах, ставят перед классным руководителем целый ряд задач -раскрытие личностного потенциала детей, воспитание в них интереса к учёбе и знаниям, их подготовка к профессиональной деятельности, формирование социальной активности.
Многомерность и многофункциональность профессиональных компетенций классных руководителей влечет за собой предъявление особых к нему требований. Классный руководитель принимает во внимание возможности личностного развития обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.
Вызовы времени определяют актуальность проблемы поиска классными руководителями технологий, форм, приемов и методов воспитательной деятельности, позволяющих обновлять содержание воспитательной деятельности и отвечающих задачам государственной политики в сфере воспитания.
Содержание материала в программе приведено в соответствие с требованиями обновленного ФГОС, Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года, профессиональным стандартом Специалист в области воспитания, национальным проектом Образование и направлено на реализацию задач, предусмотренных вышеперечисленными нормативными документами, предполагает знакомство, как с традиционными, так и с инновационными системами воспитания, психофизиологическими особенностями развития личности детей, современными формами и методами воспитательной работы в классе, а также взаимодействие с семьями обучающихся.